Воскресенье, 21.10.2018, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт Козловой Алины Евгеньевны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Технические средства обучения иностранному языку.
Козлова Алина Евгеньевна Учитель английского языка МБОУ «СОШ №17» г. Ковров, Владимирская область Технические средства обучения иностранному языку. Аннотация: технические средства являются неотъемлемой частью информационно-образовательной среды. Использование технических средств в обучении иностранному языку делает процесс обучения более эффективным и интересным, способствует развитию личностных качеств обучаемых. В современных условиях наиболее актуальной задачей обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции учащихся. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка, используя для этого различные методы и приемы работы. При решении данной проблемы огромную роль играют технические средства обучения, которые позволяют дать учащимся более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышают наглядность обучения и вызывают стремление к совершенствованию языковой культуры. Отсюда большую роль в изучении иностранного языка является компьютер, интернет технологии. Компьютер, программное обеспечение и информационные ресурсы сети интернет могут раскрыть многообразие форм обучения иностранному языку. Используя информационные ресурсы сети Интернет на уроках иностранного языка, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач: • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем; • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети; • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определённый этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества. Использование программы Power Point на уроках иностранного языка: Образовательный потенциал нового технического средства обучения эффективно используется на уроке иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки обучения речи. Примером тому служит использование презентации Power Point, преимущества которой можно отметить в: • сочетании разнообразной текстовой, аудио – видеонаглядности; • презентация – как своеобразная интерактивная мультимедийная доска, которая позволяет наглядно семантизировать новый лексический и грамматический материал, осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности; • возможности управления вниманием учащихся за счёт эффектов анимации и гиперссылок; • поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала; • развитии их креативных способностей в организации учебной работы. Отличие презентации Power Point от традиционных средств наглядности в том, что она: • интерактивна (способна изменяться и реагировать на действия пользователя) • мультимедийна (используется комплекс эффектов: текст, звук, графика) • информация представлена комплексно (возможность управления показом презентации в различном режиме). С внедрением технических средств в процесс обучения заметно возросла мотивация к предмету. Ученики получили возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Компьютерные программы дают возможность учащимся учиться с увлечением, т.е. играя. Процесс усваивания материала идёт гораздо быстрее и легче. Успешно используется индивидуальная форма работы. Компьютер дает возможность каждому ребёнку индивидуально поработать над грамматическим материалом под руководством учителя или без него. Используя технические средства на уроках, удаётся включить в активную познавательную деятельность слабых учеников, повысить их интерес к предмету, осуществлять поэтапный контроль и коррекцию знаний учеников, приучать к самооценке результатов своего труда, нацелить ученика и учителя на конечный результат: самостоятельное приобретение конкретных умений, навыков учебной и мыслительной деятельности. Литература 1. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41. 2. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007. 3. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001. 4. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006. 5. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159. 6. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005 7. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.
Категория: Мои статьи | Добавил: Alina (07.02.2015)
Просмотров: 153 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz