Суббота, 27.04.2024, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на сайт Козловой Алины Евгеньевны

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Современный урок в контексте реализации ФГОС
Козлова Алина Евгеньевна Учитель английского языка МБОУ «СОШ №17» г. Ковров, Владимирская область Современный урок в контексте реализации ФГОС. Аннотация: образование как социальное явление полностью зависит от требований общества в тот или иной исторический период. В истории человечества сменились культурно-исторические эпохи, в соответствии с требованиями которых менялась система образования: аграрная, индустриальная. Сейчас мир переходит в третью, информационную, или постиндустриальную, культуру, которая предъявляет другие требования к выпускнику школы. Ключевые слова: образование, федеральный государственный стандарт, планируемые результаты. Динамичные изменения в современном мире, связанные с научно-техническим прогрессом, диктуют необходимость новых подходов к образованию. В эпоху быстрого обновления всех сфер социальной жизни успешная социализация молодежи предполагает её готовность «самостоятельно действовать и принимать решения в условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни родительского поколения». Соответственно изменяются и критерии эффективности образования. Актуальным становится поиск концепций, форм и методов обучения и воспитания, адекватных динамике социальных изменений. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования полностью меняют отношение к современному уроку. Сегодня образование должно носить деятельностный характер, направленный на формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие их личностных качеств. Универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) являются одной из самых важных частей Федерального государственного образовательного стандарта. В современном образовании результатами обучения должны стать сформированные личностные, метапредметные и предметные результаты, полученные при выполнении конкретных видов деятельности. В результате перехода к новому системно – деятельностному подходу деятельность учителя, реализующего новые образовательные стандарты, подвергается принципиальным изменениям. Главными на уроке становятся новые образовательные технологии, меняются задачи, формы образования. На смену традиционного конспекта урока приходит технологическая карта урока – новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с Федеральными образовательными стандартами. Каждый урок становится шагом вперед для учащихся, рождает у них ощущение необходимости в хороших знаниях. Если занятия в прошлом начинались с постановки задач учителем, то теперь учащиеся делают это самостоятельно, активно, даже наперегонки. Уже с первых минут урока ребята учатся формулировать цели, выражать свои мысли, строить высказывания. Современный школьник уже не хочет просто слушать и внимать информацию учителя, он должен сам научиться выбирать свой уровень сложности заданий, ставить цели, находить необходимый материал. Именно такие возможности дает урок в условиях ФГОС. Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель теперь становится личностью, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний, способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно. Ученик становится равноправным участником образовательного процесса. Он самостоятельно добывает знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, он анализирует свою деятельность на уроке, самостоятельно формулирует цели, включается в активную интеллектуальную деятельность, осуществляет поиск новых знаний в паре, в группе, осознаёт и воспроизводит в речи того, что нового узнал и чему научился на уроке. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Каким бы реформам не подвергалось образование, как бы ни менялись его цели и содержание, урок все равно остается основным элементом образовательного процесса, хотя и подвергаются существенным изменениям его функции, цели, задачи и формы организации. А главными участниками образовательного процесса, как и сотни, и тысячи лет назад, были и остаются учитель и учащийся. Обеим категориям урок интересен только при условии, когда он актуальный, и в то же время не теряет взаимосвязи с прошлым. Современный урок должен подчиняться интересам сегодня живущего человека, сегодня существующего общества, соответствуя требованиям, которые актуальны в современном обществе. Список литературы Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С 83 – 88. Лукьянова, М.И. Методика анализа личностно-ориентированного урока по предметам основной школы / М.И.Лукьянова, Н.А.Радина, Т.Н.Абдуллина // Завуч для администрации школ. – 2006. – № 2. – С. 13 – 22. М.Н. Скаткин [Текст]: /Совершенствование процесса обучения//Методическое пособие – М.: 1971.
Категория: Мои статьи | Добавил: Alina (07.02.2015)
Просмотров: 392 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz